Античные истории совершенствования: Стать монахом

95

Посреди всех учеников Будды Махакасьяпа был общепризнанным аскетом (человеком, который отказался от вещественного комфорта, и живет строго дисциплинируя себя). С юношества он предпочитал одиночество и держался в стороне от огромного количества людей. Он был на удивление умным и мудрейшим. Хотя он родился в богатой семье, он никогда не жил в роскоши.

Время текло. Махакасьяпа вырос прекрасным юным человеком. Благодаря его выдающимся талантам и красе многие девицы восторгались им. Его предки обожали его до безумия и желали ему отыскать благопристойную и прекрасную жену. Но когда Махакасьяпа вызнал об этом, он опять и опять откладывал свадьбу. Так как по сути желал совершенствоваться, а супруга могла бы препятствовать реализации его мечты.

Но его предки не соглашались с этим. Все они время просили его жениться, и начали находить ему супругу, невзирая на его нежелание. Махакасьяпа не мог возражать родителям. У него появилась мысль. Он нарисовал портрет с изображением девицы, медитировала. Она была таковой прекрасной, милосердной и праздничной.

Он дал картину своим родителям и произнес: «Если вы желаете, чтоб я женился, найдите даму, изображенную на этой картине. По другому я вечно буду жить сам». Его предки решили, что выполнить его просьбу очень тяжело, потому они обсудили это со своими друзьями. Потом они распространили новость посреди других родственников, так что, если кто-то знал либо слышал о прекрасной девице, смогли посмотреть на портрет.

Случаем одна богатая семья, которая жила в примыкающем городке, имела дочь по имени Мяосянь. Когда отец девицы увидел, что женщина на картине смотрелась практически так же, как и его дочь, он послал сообщение родителям Махакасьяпа, что женщина на портрете — его дочь. Две семьи сразу провели обручение.

Жену привезли в дом жениха как была определена дата женитьбы. Но в ночь женитьбы прекрасная жена, в парче и одежке, увенчанной нефритом, посиживала сумрачная. Махакасьяпа был озадачен и также молчал. В конце концов, на рассвете, он оборвал молчание:

— Ты кое-чем озадачена?

— Ты разрушил мое счастье, — ответила Мяосянь.

Махакасьяпа был удивлен:

— Ты влюблена в кого-либо другого?

— Нет, ты сломал мои мечты, — зарыдала Мяосянь.

— Что я сделал? Пожалуйста, растолкуй, — спросил Махакасьяпа.

— Я желала заниматься совершенствованием, откинуть 5 желаний, и отделить себя от источника всех страданий. Но мои предки были заинтересованы богатством твоей семьи. Они желали повредить мою судьбу вопреки моей воле, — произнесла с печалью Мяосянь.

Махакасьяпа был очень рад. Это воля Небес. Он так же не желал жениться, но его предки заставляли его. Он так же сообразил, что источником всех человечьих страданий является желание, потому он не обожал желания и желал заниматься совершенствованием без отвлечений. Потому они решили следовать собственной воле. Их считали супругом и супругой, но по сути они были людьми, что предназначили себя совершенствованию.

Его предки скоро нашли еще одну кровать в его комнате. Они отдали приказ слугам убрать его. Махакасьяпа произнес Мяосянь: «Не волнуйся. Давай по очереди спать и медитировать. Разве так еще не лучше для совершенствования? По сути они требуют нас совершенствоваться более усердно!»

Мяосянь была очень рада, услышав это, и они последовали совету Махакасьяпа. Одной ночкой Мяосянь спала в кровати. Когда Махакасьяпа только окончил медитировать он увидел ядовитую змею около кровати, где очень близко к змее лежала рука Мяосянь. Махакасьяпа очень разволновался, он стремительно опутал свою руку тряпкой, мягко убрал руку Мяосянь и положил ее на кровать. Мяосянь пробудилась. Она была раздражена и спросила: «В чем дело?».

После того, как Махакасьяпа растолковал ей, в чем дело, она успокоилась и извинилась перед Махакасьяпа за свое неверное осознание. Они провели так вкупе 12 лет, пока не погибли предки Махакасьяпа. После того, как его предки погибли, Махакасьяпа произнес Мяосянь: «Сейчас я решил уйти из дома и стать монахом. Ожидай меня тут. Я вернусь за тобой, как найду мудрейшего и способного учителя».

После того, как Махакасьяпа ушел из дома, он упрямо находил учителя, пока не повстречал Будду Шакьямуни. Воодушевленный добродетелью Будды он принял доктрину Будды и дал себя под покровительство Будды. Но посреди начинающих учеников Будды не могло быть дам. Потому Махакасьяпа не ворачивался домой, чтоб привезти Мяосянь.

Мяосянь ожидала дома новостей от собственного супруга, но они не поступали в течение пары лет. Она твердо дала их достояние другим, пошла к берегам реки Ганг, и стала последовательницей другого, не буддийского учителя. Позднее Будда позволил дамам стать своими последовательницами, и потому появились монахини-буддистки. Махакасьяпа получил разрешение Будды и отыскал Мяосянь.

Но ее необыкновенная краса вызывала у других зависть и сплетни. Мяосянь вздыхала, так как она была дамой, и всегда избегала людей, когда шла просить подаяние. Даже в таком случае она не могла избежать того, чтоб другие не гласили и распускали слухи о ней. Она ощущала вину и потому не стала просить подаяние. Махакасьяпа очень симпатизировал ей и получил разрешение от Будды, каждый денек делиться с ней едой.

Это вызвало другую волну слухов: «Говорят, что они никогда не спали вкупе в течение 12 лет их брака, но на данный момент, после того, как они стали монахом и монахиней, у их все еще сохраняются личные дела, хотя они занимаются совершенствованием». Махакасьяпа услышал это. Это не задело его, но для того, чтоб воодушевить Мяосянь повыситься в совершенствовании, он закончил разделять с ней еду и видеться с ней.

После этой задержки Мяосянь стала очень внимательной в собственной практике совершенствования. Она отказалась спасть в течение многих дней и ночей, и совершенствовалась с праведным сознанием. Она повышалась все усерднее и усерднее, и в конце достигнула просветления. Позднее Будды похвалил ее, сказав: «Среди всех монахинь способность пробуждения Мяосянь лучшая».

Люди задумываются, что счастье наступает с ублажение человечьих желаний. По сути в очах мудрейших людей, тот, кто задумывается так, мучается больше всех людей, так как желания являются источником страданий. Избавиться от таких желаний является единственным методом для того, чтоб по-настоящему стать свободным.