Австралия: Путешествие По Северной Викторией. Эпизод 2-ой

130

За 30 км от Суон Хилл находится озеро Кенгуру, около которого мы собирались переночевать, — это был один из неотклонимых пт программки. Если верно избрать место и заручиться поддержкой метеобюро, то можно узреть фееричный рассвет.

Пока мы кружили по берегам озера в поисках подходящего места для лагеря, совершенно стемнело. Дорогу временами перебегали безумные зайчики. И ни 1-го кенгуру около озера Кенгуру.

В конце концов нам подфартило: мы отыскали замечательное место (отчасти ощупью, отчасти пользуясь светом фар). Ровненькая площадка как раз под пальмой и за два шага от воды, поблизости нет домов и символов «No camping». Райское местечко.

Правда, стремительно оказалось, что комары в Австралии таки водятся, а нагая земля, застеленная тоненькой одеялом, все таки твердувата для настоящего сна. Но это мелочи.

Встретив рассвет, мы возвратились за 30 км. в Свон Хилл, чтоб все-же поглядеть главную достопримечательность этого местечка — Pioneer Settlement. Это музей под открытым небом, схожий на кропотливо воссозданный городок золотоискателей Соверен Хилл в Балларати. Принцип «пионерского поселения» тот же самый: заплатив за вход, попадаешь на улицы пыльного города XIX века. Магазинчики, школа, церковь — все тут делает атмосферу жизни первых поселенцев. Музей практически не уступает более известному Соверен Хилл, а в чем либо даже приятнее: гостей тут существенно меньше (либо это нам подфартило — не сезон), и можно расслабленно все оглядеть. Утром мы были чуть ли не единственными туристами.

Продолжим экскурсионную поездку. По местности поселения можно проехаться на конном экипаже и на древнем автомобильчике — это заходит в цена билета. В Соверен Хилл тоже катают на лошадях, а вот машин не лицезрела. Потому нам вдвойне любопытно было забраться в реальный старенькый «Додж» 20-х годов.


Часов в 6 утра за окошком палатки началось представление света … Фото: Сергей Ханцис

Небо міняється на глазах. Між знімками - хвилини різниці. Фото: Сергій Ханцис
Небо изменяется на очах. Меж снимками — минутки различия. Фото: Сергей Ханцис

Небо міняється на глазах. Між знімками - хвилини різниці. Фото: Сергій Ханцис
Небо изменяется на очах. Меж снимками — минутки различия. Фото: Сергей Ханцис

Ось так живописно виглядав табір під пальмою. Фото: Сергій Ханцис
Вот так живописно смотрелся лагерь под пальмой. Фото: Сергей Ханцис

Для порівняння покажу одну з фотографій, зроблених три роки тому. Тоді світанок видався ще ефектнішим. Фото: Сергій Ханцис
Для сопоставления покажу одну из фото, изготовленных три года вспять. Тогда рассвет выдался еще больше красивым. Фото: Сергей Ханцис

Пляж поряд з місцем тієї зйомки. Ми на нього теж заїжджали, але заночувати там не змогли: кемпінг заборонений. Фото: Сергій Ханцис
Пляж рядом с местом той съемки. Мы на него тоже заезжали, но заночевать там не смогли: кемпинг запрещен. Фото: Сергей Ханцис

Табличка досі на місці: 'Туалет - один метр'. Фото: Сергій Ханцис
Табличка до сего времени на месте: ‘Туалет — один метр’. Фото: Сергей Ханцис

Перше, що зустрічає вас на вході, - ось такий паровоз. Фото: Сергій Ханцис
1-ое, что встречает вас на входе, — вот таковой паровоз. Фото: Сергей Ханцис

Колись здесь було справжнє поселення, і будівлі, що збереглися, - справжні, акуратно відновлені ентузіастами, хоча не всі вони спочатку були в цьому містечку, частина привезена з інших місць. Австралія - молода держава, вона не може похвалитися середньовічн
Когда-то тут было истинное поселение, и строения, что сохранились, — истинные, аккуратненько восстановленные энтузиастами, хотя не они все вначале были в этом городе, часть привезена из других мест. Австралия — юное правительство, она не может повытрепываться середньовічн

Кажуть, що брати Додж помістили зірку Давида на свій логотип у спис Генрі Форда, який не любив євреїв. Фото: Сергій Ханцис
Молвят, что братья Додж расположили звезду Давида на собственный логотип в копье Генри Форда, который не обожал евреев. Фото: Сергей Ханцис

Водій одночасно виступав у ролі екскурсовода, періодично пригальмовуючи біля цікавих об'єктів і розповідаючи їхню історію. Наприклад, ми дізналися, що містечко розцвіло за рахунок вигідного місцерозташування: здесь знаходилося перехрестя шляхів, по яких з К
Шофер сразу выступал в роли экскурсовода, временами притормаживая около увлекательных объектов и рассказывая их историю. К примеру, мы узнали, что городок расцвело за счет прибыльного месторасположения: тут находился перекресток путей, по которым с К

Зробивши велике коло на автомобільчику, що деренчить і димить, ми пересіли на більш екологічний і милий моєму серцю вид транспорту - віз, запряжений чудовим важковозом англійської породи клайдесдейл. Ось екіпаж у 'розібраному вигляді'. Фото: Сергій Ханцис
Сделав большой круг на автомобильчике, что дребезжит и дымит, мы пересели на более экологичный и милый моему сердечку вид транспорта — повозку, запряженную прекрасным важковозом британской породы клайдесдейл. Вот экипаж в ‘разобранном виде’. Фото: Сергей Ханцис

'Інструктор' показав мені, що треба сідати, поклавши на лавку кінці віжок і зафіксувавши їх своєю вагою. Інакше можна ненавмисно випустити їх із рук, і вони впадуть на землю. Кінь на декілька секунд стане некерованим, а цього може бути досить для нещастя.
‘Инструктор’ показал мне, что нужно садиться, положив на лавку концы вожжей и зафиксировав их своим весом. По другому можно ненамеренно выпустить их из рук, и они свалятся на землю. Жеребец на несколько секунд станет неуправляемым, а этого может быть довольно для несчастья.

Гуляємо отдалі. Ось музичний салон із старовинними інструментами і грамофонами. Фото: Сергій Ханцис
Гуляем далее. Вот музыкальный салон со древними инструментами и грамофонами. Фото: Сергей Ханцис

В салоні зовсім стародавня бабуся демонструє піанолу - самограюче піаніно. По суті це справжній програвач, який виконує п'єси, записані на перфорованих рулонах паперу, - як для стародавніх компьютер'ютерів. Фото: Сергій Ханцис
В салоне совершенно старая бабушка показывает піанолу — самограюче пианино. На самом деле это реальный проигрыватель, который делает пьесы, записанные на перфорированных рулонах бумаги, — как для старых компов. Фото: Сергей Ханцис

В аптеці спеціальна кімнатка відведена під дантистічний кабінет. Демонструються справжні інструменти того часу, даровані музею нащадками лікаря, який практикував здесь в XIX столітті. А ось така 'скульптурна група' примушує щулитися при думці про час, ко
В аптеке особая комнатка отведена под стоматологический кабинет. Демонстрируются подлинные инструменты тех пор, подаренные музею потомками доктора, который практиковал тут в XIX веке. А вот такая ‘скульптурная группа’ принуждает съеживаться при мысли о времени, ко

Експозиція тракторів початку XX століття. Сільськогосподарські машини до Австралії везли з багатьох країн, включаючи Англію, Німеччину і Швецію, а також виробляли власні. Фото: Сергій Ханцис
Экспозиция тракторов начале XX века. Сельскохозяйственные машины в Австралии везли из многих государств, включая Великобританию, Германию и Швецию, также производили собственные. Фото: Сергей Ханцис

А ось ця величезна махіна, крім сільгоспробіт, використовувалася, щоб тягнути по річці баржі з вантажем. Два трактори їхали по берегах з обох боків від баржі і тягнули її на тросах. Фото: Сергій Ханцис
А вот эта большущая громада, не считая сельхозработ, использовалась, чтоб тянуть по реке баржи с грузом. Два трактора ехали по берегам с обеих сторон от баржи и тащили ее на тросах. Фото: Сергей Ханцис

Вже знайомий нам візник - людина безлічі талантів. Щоб кататися на такому великі, потрібне особливе вміння. Фото: Сергій Ханцис
Уже знакомый нам извозчик — человек огромного количества талантов. Чтоб кататься на таком велике, требуется особенное умение. Фото: Сергей Ханцис