Автостопом на Байкал: «Восемь дней в дороге, моемся в реке. Но это того стоит!»

148

Много людей обожают путешествовать и грезят об этом. Но чтоб куда-то поехать, нужно накопить большую сумму средств. Так мечта и остается мечтой. Автостопщики отыскали выход из таковой ситуации. Для их путешествия автостопом является развлечением, необременительным методом забавно и особенно провести время. А заодно и мечту перевоплотить в действительность.

Своим опытом и правилами автостопа поделился Журавлев Николай Владимирович, продавцец-консультант в магазине сотовых телефонов. Неоднозначно развитый юноша, чувственная и энергичная, которого завлекает все новое, креативное и экстремальное.

— Почему избрали Байкал?

— Почему Байкал? Так как там прекрасно! Был на море, но не тот эффект… Байкал зовет…что-то в нем… энергетика может какая-то есть… Ты смотришь и понимаешь, что для тебя не охото идти. Спокойное, очень спокойное озеро. Вокруг обманчивые горы: ты топаешь, топаешь, топаешь, для тебя кажется, что осталось 100 метров дойти. А реально еще 2 часа по этим горам лазишь. Все, видишь — обрыв, Байкал — вот он… и далековато еще. Смотришь вправо — гладь воды, переливающаяся на солнце. На горизонте нет ни островков, ничего, в другую сторону — то же самое. Поднимаешься на гору метров 500-600, смотришь сверху и… как в полете, чувство, что ты реально летишь. Прыгал с парашютом — схожее чувство.

— Вы любите острые чувства?

— Очень люблю. Я ими живу. Мы с подругой выбирали дикое место, где совсем нет людей. 40 км протопали по горам. Там где люди — откормленные чайки, много мусора, туристы. Это не любопытно.

— Поведайте, как добирались?

— Сам путь достаточно забавно. Поехали через Пермь, Екатеринбург, как порекомендовали водители. Поездка началась с того, что собрались поехать на МКАД. Вышли из метро, до Мкада далековато, км 20. В Москве доехать безвозмездно нереально. Вдруг узрели военный автобус. Побеседовали со старшим, растолковали, что едем далеко-далеко, и уговорили довезти хотя бы до Мкада. В итоге мы с ними 50 км проехали, они дали монет и попросили кинуть их за их в Байкал, что мы и сделали, передали Байкала.

— Водители соглашались везти безвозмездно?

— Технические подробности: зависимо от дороги, в среднем, стоишь на магистрали до последующей машины 20-30 минут и выезжаешь. Время от времени конфискует 1-ая фура, время от времени стоишь и по 5 часов. Все может быть.

Ночкой сложнее. Должны быть неотклонимые атрибуты — светоотражающие полосы. У нас их не было, не успели приобрести. Потому вышло шоу! Ночь. Под Казанью. Осветительных устройств нет. Белоснежный пакетик (типа пакетика из гипермаркета) одевается на себя и лампочка на шейку, которая временами мигает. Напарник взял бутылку с минералкой и підсвітив ее 2-ой лампочкой снизу. Шофер, который нас подобрал, поведал, как это смотрелось: неподалеку кладбище… белоснежный квадрат, мигает…и рядом сияет бутылка мінералочки! Мы очевидно вызывали энтузиазм у дальнобойщиков, судя по тому, что они включали далекий свет.

Средняя скорость стопщика 600-900 км. в световой денек. С 7 до 11 утра движение слабенькое, и после 24.00 тоже нужно попытаться, чтоб выехать. Лучше выезжать деньком.

Есть своя техника торможения. 1-ое правило: автостопщик должен отличаться от хоть какого попутчика и мальчугана из примыкающего села, который собрался подъехать к собственной девченки, — это ранец, спокойное лицо, руками не машем, большой палец показывает на дорогу. Малая хитрость — нужно глядеть водителю в глаза. Некие отворачиваются и проезжают мимо, некие молвят «нет», такие особенное почтение вызывают. Кстати, по поводу морального нюанса: хорошо-плохо, «халява». Если шофер тормознул, означает, он желает тебя взять.

Когда шофер гласил, что возьмет только 1-го, то мы отвечали: «Мы мелкие, худые. Понимаете, как мы прячемся [от милиционеров на посту ГАИ]? И мы так спрячемся, что Вы нас позже не отыщите!» Естественно водителю забавно, лицезреет, что ребята разговорчивые. И перед постом уже никто не выходит, так как ему становится любопытно.

Неплохой автостопщик — это тот, кто умеет завязать с водителем увлекательную беседу. Неинтересен: «Ух ты! Какая у Вас машина!» либо «Как работает у Вас корбрюратор?». Увлекательный разговор — о семье, дом, чем стал дальнобойщиком. Можно также развлечь его песнями, в общем, хоть какими методами скрасить одиночество дальнобойщика. Нередко после совместной поездки водители становятся друзьями, оставляют свои номера телефонов, угощают шашлыком, предлагают ночлег у их дома.

— Как решили вопрос с ночлегом?

— Спать можно в поликлиниках, отделениях милиции, можно и в отеле, если средства позволяют.

— Что брать с собой?

— Чем меньше, тем лучше. Самое нужное: сменную одежку, железную кружку, спички — лучше такие, что не промокают, спальный мешок — он занимает не много места в ранце. Компас больше нужен тем, кто идет в тайгу. Пищу легче приобрести в дороге, носки тоже — они должны быть «одноразовые», отстирать свою одежку после таких приключений тяжело и отбирает много времени и усилий. Можно взять средство от комаров. Хотя чем далее от центра Рф, тем паче свирепые и безжалісніші комары, для их эти средства как приправа.

Для Николая поездка на Байкал — не 1-ая и не последняя путешествие автостопом. Ранее он побывал в Питере, а в недалеком будущем планирует поехать в Японию, его очень завлекает таинственная культура Востока.

Светлана Полунина, Величавая Эра