Как в старом Китае понимали искренность и добросовестность

124

Искренность и добросовестность — это высочайшие свойства, сформированные классическими моральными устоями, которыми люди в Китае восторгались издавна.

По этим эталонам необходимо, чтоб люди были правдивыми и искренними. Это показатель вежливости человека. Исключительно в том случае, если люди внутренне честны, они могут быть неплохими родителями и друзьями, и только тогда все общество может жить в гармонии.

Потому искренность и добросовестность является основой личности, также основной базой для выживания всей цивилизации. Только люди, которые владеют этими свойствами, бывают довольно мудрейшими и благоразумными, чтоб избрать то, что является неплохим и управляться им.

В Дао Дэ Цзини Лао Цзы произнес: «Те, кто небережно дают обещания, не заслуживают доверия». Он желал напомнить людям, что мы должны быть аккуратны с тем, что обещаем, и еще серьезнее относиться к принципиальным делам.

Некие люди небрежно соглашаются на запросы других, не продумывая их. Позднее они практически не в состоянии выполнить обещания и даже запамятывают о их. Как эти люди могут заслуживать доверие?

Потому, когда мы даем обещания, мы должны кропотливо помыслить и обещать только то, что вправду в состоянии сделать. Когда мы обещаем другим что-либо, мы должны делать то, что мы обещаем. Обещание не имеет цены. Конфуций также не один раз гласил о дилемме искренности и надежности. Он произнес: «Если гласить о тех, на кого нельзя возлагать, непонятно, как они могут выжить». Конфуций также произнес: «Когда мы общаемся с друзьями, мы должны придерживаться собственного слова».

В старом Китае дела меж друзьями, меж царем и его бюрократами, меж родными братьями и меж супругом и супругой были пятью найосновнішими отношениями в людском обществе. Быть искренним и держать слово — самая малая условие для дружбы. Тех, кто не делает свои обещания, презирают.

Во времена династии Цин жил человек по имени Цай Лень. Один из его друзей доверил ему огромную сумму средств, не взяв с него расписки либо какого-либо письменного подтверждения об операции. Скоро после чего друг погиб. Цай Линь пригласил отпрыска этого друга к для себя и возвратил ему средства друга. Отпрыск друга был очень удивлен и произнес: «Как он мог доверить Вам такую огромную сумму средств и не иметь об этом никакого подтверждения? Не считая того, мой отец никогда не упоминал мне об этом».

Цай Линь улыбнулся и произнес: «Подтверждение находится в наших сердцах, а не на бумаге. Твой отец знал меня, потому он и не гласил для тебя об этом». Конфуций также произнес: «Если люди больше не доверяют собственному правительству, правительство ожидает провал». Как люди, так и цивилизации должны быть искренними и заслуживать доверие. По другому у их не будет никакого грядущего. Если правитель не хлопочет об искренности и о том, чтоб заслужить доверие, он растеряет доверие и поддержку людей.

Другими словами, без доверия ни человек, ни цивилизация не будут в состоянии выжить. В старой книжке Чжоуі говорится: «Когда мы говорим, то должны быть искренними и правдивыми». Наша речь должна быть основанной на искренности и надежности. Тут искренность и надежность означают, что наши слова должны быть основанными на фактах и должны сопровождаться действиями.

То, что мы говорим, должно соответствовать тому, что в наших сердцах. Мы не можем гласить одну вещь, а подразумевать другое. В искренности и надежности другой узнаваемый ученый в старом Китае Гуань Цзы гласил: «Те люди, которые не честны в торговле, не должны заниматься коммерцией; те, кто не надежен в собственных способностях, не должны зарабатывать на жизнь этими способностями; те, кто не убеждены в работе сельского хозяйства, не должны быть фермерами; а те, кто не заслуживают доверия, не должны быть в правительстве».

Занимаясь коммерцией, древнейшие китайские люди всегда гласили: «Мы не станем накалывать наших клиентов, будь то детки либо пенсионеры». Они стремились быть искренними, занимаясь делом. Произнесенное Гуань Цзы должно напомнить людям различных слоев общества, что мы должны быть искренними и требовательными к для себя. Мы должны относиться к другим от всей души и не должны накалывать людей, так как обманывая их, мы одурюємо самих себя. Его последнее замечание о том, что бюрократы должны быть искренними и заслуживать доверие, по другому — они не могут судить других.

Дачжуан. Величавая Эра