Раб, который стал святым

83

Св. Николай, Св. Валентин и Св. Патрик — три христианских святых, узнаваемых хоть какому мирянину. В денек Святого Патрика все ощущают себя ирландцами.

Покровитель изгнанников и один из 3-х святых покровителей Ирландии, Патрик формально никогда не был канонизирован Отцом Римским, но его обширно чтили; и праздничек в его честь в текущее время отмечается как в Ирландии, так и в других странах.

17 марта — денек Св. Патрика и дата его погибели. О нем прогуливается много легенд, к примеру о том, что он выгнал змей из Ирландии, либо то, что он использовал листок трехлистного трилистника, чтоб разъяснить Святую Троицу.

Получив при рождении имя Мейвін Суккат, также узнаваемый как Патриций и Патрицио, он родился кое-где на западном побережье Англии в 385 либо 415 г. н.е. в семье состоявшихся христиан-римлян Кальфурніуса и Кончессі. В возрасте 14-16 лет он был похищен ирландскими пиратами и продан в рабство языческому королю, у которого в течение 6 лет пас овец в г. Балліміні и около горы Кроу Патрик (графство Антрим).

В то время Ирландия была землей друидов и язычников. Он исследовал язык и обычаи людей, в каких жил. Неволя только усиливала веру Патрика. Во время нахождения в рабстве, он повсевременно в молитвах обращался к Богу. Он писал: «Любовь к Богу и богобоязненность росли во мне все в большей и большей степени, так же как и вера, моя душа пробудилась. Каждый денек я прочитывал 100 молитв, ночкой приблизительно столько же. Я молился повсевременно, когда был в лесу, в горах, даже до рассвета. Я не испытывал никаких страданий от снега, льда либо дождика… На той необычной земле (Ирландия), Бог раскрыл мои неверующие глаза».

В возрасте приблизительно 20 лет, услышав глас, Патрик сбежал, отыскал лодку и поплыл к берегам Англии, как дал подсказку ему глас.

После того, как римляне утратили власть в 410 г., христианская Англия впала в хаос и была колонизирована англосакськими язычниками. Люди в ужасе покидали Великобританию. Патрик ушел в монастырь на полуострове Лерін, потом возвратился в Англию, где жил с родственниками до 413 г. В один прекрасный момент ночкой ему приснилось, что его ирландский друг умоляет его возвратиться в Ирландию. Он сообразил, что это был намек на то, чтоб возвратиться и направить в христианство Ирландию. Он возвратился в Европу (419 г.) и провел 12 лет, учась в монастыре в Оксьєр.

Позднее, Патрика освятили в епископы и направили в Ирландию проповедовать Евангелие. Он прибыл в Ирландии 25 марта 433 г. в Слэйн. Легенда говорит, что он повстречал вождя 1-го из племен, который пробовал его уничтожить. Но Патрик преобразовал вождя в христианство, на уровне мыслей сковав его руки до того времени, пока он не выразил поддержку будущему святому.

Патрик отправился в Тару, где и повстречал собственных первых и основных новообращенных христиан. Он бросил вызов идолопоклонству при дворе короля. Тара стала резиденцией Патрика. С группой последователей он направил в христианство графства Мит, Літрім, Каван и Западную Ирландию. Везде в Ирландии Патрик проповедовал Евангелие и начал строительство церквей по всей стране. Повелители, их семьи и целые царства, слушая проповеди Патрика, воспринимали христианство.

Обращая в свою веру племя за племенем, он осознавал и сохранил их соц строй, создав кельтскую систему епископства. Классические законы были изменены и преобразованы согласно христианской морали, более жесткие законы, касающиеся рабства и налогообложение бедных были смягчены. Патрик также ввел римский алфавит.

В 457 г. он уединился в Соли, где и погиб. Ко времени его погибели Ирландия была обращена в христианство. Место его погребения в г. Даунпатріку было святыней, пока в 1539 г. его не разрушили британцы.

Как молвят, он был необычно умеренным, набожным, приличным и воспитанным и не страшился ничего, даже погибели, такими сильными были его вера в Бога и понимание значимости собственной миссии. Вокруг его имени сложено огромное количество легенд.

Подводя результат жизни Патрика можно сказать последующее: «Когда большая часть религий поверхностные и скованы формой и организацией, если вы пойдете методом внутреннего поиска, откроете глас Бога и его взаимодействие во всем, что окружает, то о вас могут пошевелить мозгами, что вы стали на еретический путь. Это не путь официальной церкви. Это подобно тому, как плыть против течения» (цитата из книжки «Пророческий стиль жизни и кельтский путь», написанной A. и Дж. Фитц-Гиббон).

Том Ловет. Специально для Величавой Эры