”Травиата”. Всемирно известен состав исполнителей

83

Лос-Анджелес: открытие оперного сезона 2006/2007 – особенная постановка ”Травиаты” Джузеппе Верди в составе исполнителей мирового уровня: Рене Флеминг, Роландо Виллазон, Ренато Брусон.

Для оперного театра в Лос-Анджелесе съемка спектакля ”Травиата” для записи на DVD, который выпускает компания Decca, осуществляется в первый раз. Открытие ночного гала-концерта девятого сентября відначилося особенной утонченностью. Стильно одетые знаменитости шли красноватым ковром павильона под ярко сверкающими люстрами.

С теплотой повстречали нового музыкального директора Оперы Лос-Анджелеса Джеймса Конлона, который в течение 25-ти лет работал с Метрополитен-оперой, в течение 10-ти лет был основным дирижером Парижской оперы, выступал на сценах таких всемирно узнаваемых опер, как ”Ла Гора”, Царская опера Ковент Гарден и других.

”Травиата” – одна из опер Верди, которые производятся в большинстве случаев благодаря своим выдающимся колоратурным ариям.

Сначала спектакля мы наслаждаемся сопрано американской певицы Рене Флеминг в роли прекрасной, магической и очень ранимої Виолетты Валери, которая всей душой тянется к собственного нового ухажера Альфредо Жермонта.

В ”Un di’ felice eterea” Альфредо с трогательной искренностью выражает свою любовь к Виолетты. Но Виолетта завоевывает наши симпатии своим «sempre libera» (итальянское ”навечно свободная”) – намерением вести жизнь, свободную от обязанностей.

Признавая, что ни один мужик не вызывал у нее такие сильные чувства, как Альфредо, Виолетта считает странноватым («E’ Strano») то, что, может быть, он предназначен ей судьбой («Ah, fors’e’ lui»). Но в «Follia» (”Безумие”) она отторгает эту возможность.

Волнующее выполнение Флеминг ярко выражает пустое существование Виолетты, показывая зрителям ее состояние одиночества.

Противопоставление больших и низких нот магической мелодии дает слушателю возможность ощутить духовные муки глубочайшей обоюдной любви Виолетты и Альфредо.

Глас, что обрисовывают как ”золотое примерное сопрано” и стилистическая разносторонность Флеминг далее завораживают нас. Прекрасное мастерство Флеминг была отмечена орденом Знатного легиона, врученного французским правительством в 2005 году. Два раза носительница ”Грэмми”, Флеминг является единственной артисткой на записях ”Decca” с 1995 года. Она была участником документального кинофильма Фила Грабского ”В поисках Моцарта” (2006 г.), посвященного 250-летию денька рождения композитора, также кинофильма ”Маргарет” 2006-2007 гг.

Всемирно узнаваемый лирический тенор Роландо Виллазон, мексиканец по рождению, является уникальным в роли Альфредо, с которой он дебютировал в 2001 году. Ранее он выступал в Опере Лос-Анджелеса в ”Джанни Скикки”, исполнив партию Рінучіо, а в ”Ромео и Джульетте” – Ромео.

Его с нетерпением ожидали в ведущих театрах, таких, как ”Метрополитен”, Государственная парижская опера и Царская опера.

Умело поставленная Мартой Доминго, ”Травиата” в Опере Лос-Анджелеса была отмечена демонстрацией страстных эмоций, что изредка можно узреть на сцене.

Выполнение Виллазона в особенности ярко проявляется в том месте спектакля, когда прерывается музыка, а страстный поцелуй Виллазона и магической Флеминг длится длительное время после того, как музыка не стала играть.

Наименее экспрессивный, но более убедительное выполнение итальянского баритона Ренато Брусона в роли Джорджио Жермона. Будучи по сценарию знатным папой, Альфредо Джорджио управляется принципами чести и почтения семьи, когда просит Виолетту пойти на жертву. Брусон драматично поет и делает свою роль только по-джентельменски.

Удачная карьера Ренато Брусона позволила ему выступать в наилучших театрах и концертных залах мира, завоевывая признание как 1-го из выдающихся баритонов нашего времени. Венская муниципальная опера присудила ему звание «Каммегѕапдег», которое предоставляется артистам за выдающиеся награды.

Прекрасные декорации и различные костюмчики декорируют сценические партии совместно с магической хореографией Китти Макнамі.

Вечер был отмечен исключительными выступлениями Ани Алкимової (Анніна), меццо-сопрано Сусанны Гузман (Флора Бервуа), тенора Даниэля Монтенегро (Гастон), баритона Ли Пулиса (маркиз д’Обіньї), Филиппа Крауза (барон Дюфоль), баса Джеймса Крезвіля (доктор Грінвіль).

После каждогоднего вступительного ночного гала-концерта свершилась праздничная встреча с танцами под живой оркестр, которую посетил генеральный директор Оперы Лос-Анджелеса Пласидо Доминго. Броский состав исполнителей, в особенности Флеминг, Віллазону и Брусону зал рукоплескал стоя 5 минут. Весь оркестр также был приглашен на сцену, чтоб насладиться овациями.

”Травиата” оперного театра Лос-Анджелеса испускает оперную мастерство в наилучших традициях, задавая тон будущему новеньком оперном сезоне в Городке ангелов.

Эстер Молеєм. Величавая Эра