Туризм европейский — сервис украинский

102

(из истории 1-го путешествия)

„Готовь сани летом, а тележку — зимой «, — согласно этой народной мудростью нам уже издавна стоило позаботиться о лете, а конкретно, о самой приятной его составляющей — отпуск.

Но до нового туристского сезона стоит обернуться и вспомнить сезон предшествующий: что нового мы узрели, чему научились и чем увлекательным можем поделиться с другими. В неких опытнейших туристов есть свои мемуары прошлогодней поездки за границу, пусть и не очень приятные… Но, полагаем, стоит ознакомиться с их историей путешествия, чтоб самому не попасть в такую же передрягу.

Игорь и Виктория В. — супружество, которое употребляет каждую возможность, чтоб провести летний либо зимний отпуск кое-где подальше от Киева, узреть новые страны, выяснить их обычаи и культуру. Летом прошедшего года перед ними стала новенькая проблема: куда ехать сейчас? Где мы еще не были?

На встречу притче

Предложение от туристской компании „Центр оздоровления», которая продавала путевки от компании „Феерия», стала на удивление уместной. Ведь они рекламировали новый 12-дневный тур дорогами Венгрии и бывшей Югославии. В программке путешествия было обещано посещение с экскурсиями очень умопомрачительных хорватских, венгерских, сербских, черногорских и боснийских городов и городков. К тому же, поездка должна была быть автобусом, который является самым демократичным видом транспорта, что позволяет созидать весь мир из окна, даже не поднимаясь с мягенького сиденья. Итак, путешествие в сопровождении асов-профессионалов обещала быть на удивление интересной.

Соблазнительное предложение стремительно завлекла достаточно много туристов, и скоро группа из 49 человек была набрана. В команде путников было много управляющих и служащих туристских компаний, которые решили ознакомиться с новым маршрутом, чтоб в дальнейшем самим предлагать таковой отдых своим клиентам.

Перед отъездом все формальности как бы были выполнении — подписан контракт, оплачены экскурсии. Казалось, беспокоиться уже не о чем…

Начало разочарований

Первой неожиданностью стал обещанный автобус так именуемого «еврокласса», заместо которого туристов в Чопе повстречал устаревший рейсовый „Икарус». Но гид успокоила: „В этом автобусе только мы пересечем границу». С запахом бензина и комфортом прошедшего века группа уже насторожених туристов въехала в Венгрию.

На остановке в приграничном венгерском городе Ниредьгазе ни автобус, ни другой транспорт на туристов не ожидал. Тут уже украинские путники начали беспокоиться, но недолго, так как через несколько часов ОН прибыл. К огорчению, марку этого автобуса рассмотреть было практически нереально, ведь она просто стерлась за годы его эксплуатации; окна потемнели так, что никаким протиранием нереально было избавиться от того налета. Ну, а водители… те вообщем повеселили туристов собственной униформой — шорты, майки и шлепанцы, а в Венгрии даже в городском транспорте люди этой профессии должны надевать костюмчик и белоснежную рубаху. К тому же, как оказывается позже, водители не знали ни маршрута, ни местности вообщем и искусно обладали лишь на словацком языке. Услаждаться рассказом экскурсовода туристам не отдал микрофон, что повсевременно выходил из строя. И когда автобус проезжал обыкновенной местностью, где рассказы экскурсовода не были необходимыми, к услугам туристов был телек. Но, к огорчению поглядеть видео туристы также не смогли, так как монитор повсевременно мигал. Разъяснений такому сервису «еврокласса» в провождающего группу не было. А вот водители в свое оправдание растолковали через переводчика, что они были по сути просто водителями такси, которые никогда не садились за руль автобуса.

Нашлось оправдание и тому, почему в автобусе пассажирам не разрешается воспользоваться биотуалетом. „Не желаете, чтоб в салоне разило — не ходите в туалет». Вот и путникам приходилось ожидать 4-5 часов остановки. Но стоит увидеть, что биотуалеты как раз сделаны конкретно для таких случаев. И для того, чтоб они не разили, было бы довольно их впору чистить. Но, похоже, в автобусах „еврокласса» таковой сервис не предусмотрен, так же, как и система кондиционирования. Все это было бы не так и жутко, и туристы с течением времени, может быть, привыкли бы к такому „сервису», если б он повсевременно не напоминал о для себя затяжными поломками. Более колоритная из которых произошел прямо над обрывом в горах…

Реальная угроза жизни

Перед выездом в Белград управляющий группы заверила, что на собственные глаза проверила техническое состояние автобуса и может гарантировать, что он готов к горной путешествия. Любопытно, откуда женщина-гид так отлично разбиралась в технических подробностях? Но при каждом подъеме движок начинал дымить и пылать так, что одному из водителей повсевременно приходилось заливать его водой, пока он не тормознул совсем. Это вышло прямо в горах в воскресенье вечерком. И здесь всех окутал реальный тихий кошмар, ведь рядом не было даже и намека на цивилизацию, конкретно так, как в интересных приключенческих фильмах. К счастью, туристам удалось изловить рейсовый автобус и на нем добраться до наиблежайшего городка.

Благодаря такому сервису, экскурсии по Будапешту, Дубровнику и Белграду практически были сорваны. Но в график уложиться горе-водители не смогли все равно. В итоге проезд Белград-Чоп происходил фактически без санитарных остановок и без остановок на покупку пищи на оборотный путь. И отлично, что никто по-настоящему не пострадал, а мог бы…

Автобус — гильотина

Крепление крышки багажного отделения автобуса было с самого начала сломана, потому на первой остановке шофер держал ее руками. Видимо, это дело — не из легких, потому сообразительный человек просто подставил под нее … швабру. И вот, когда Игорь приблизился к багажному отделению, чтоб достать чемодан, швабра выскользнула, и томная железная крышка с грохотом свалилась. Жутко для себя представить, что бы могло произойти, если б Игорь наклонился за багажом на мгновение позднее.

Лицезрев эту картину, шофер только раздраженно ответил: „Вы сможете писать жалобу», а сам пошел и вырезал ветку, которую дальше устанавливали на остановках заместо швабры. Всему этому были очевидцы, и Игорь даже сфотографировал таковой механизм.

Нужно что-то делать

На десерт, когда туристы добрались до родного Чопа и готовы были расслабленно вздохнуть, что живые и практически без утрат возвратились в Украину, управляющий группы не выдал туристам билетов на поезд до Киева, а начальник поезда заявил, что вагон, в каком должны были ехать туристы, отсутствует вообщем. Как следствие, люди с сумками бегали по всему поезду в поисках свободных мест. К счастью, для всех они нашлись, хоть для неких и на третьих полках.

Итак, в итоге такового „отдыха» были не только лишь сорваны договорные условия, да и поставлено под опасность жизнь и здоровье туристов. Они все были людьми опытнейшеми, потому прямо в поезде были составлены три акта, копию которых сразу по приезду в Киев Игорь добавил к претензии в адресок турфирмы „Центр оздоровления». Через некое время пришел ответ, в каком компания выразила свое категорическое несогласие с тем, что условия контракта были выполнены не в полном объеме. Вот только подтвердили, что не обеспечили туристов билетами на поезд Чоп-Киев.

В письме они отметили: „Автобус марки „Каросса», в каком ехали заявитель и группа туристов, соответствует нормам интернациональных пассажирских перевозок.

Не считая того, претензии по работе транспорта не относятся к работе Исполнителя, другими словами соответствие транспорта нормам лежит на перевозчике». К тому же, они отметили, что „система кондиционирования была полностью исправна и использовалась водителями автобуса согласно техническим требованиям; техно неисправность в автобусе (сломаны крепления крышки багажника) была устранена водителями автобуса вероятным средством». В этом послании никаким образом не упоминается о том, что через этот автобус чуть ли не умер человек.

„Катастрофа в дороге, которая появилась при переезде из Хорватии в Будву, вызвала задержку в пути на 3 часа», — пишет дальше Исполнитель. Напомним, что согласно действующему закону „О туризме», за задержку транспорта санкции выставляются исключительно в том случае, если ее время превосходит 3 часа.

А относительно того, что экскурсии по Будапешту и Дубровнике самом деле напоминали тур „вскачь по Европе», а в Белграде туристы вообщем не имели способности выйти и пройтись по центру городка, в письме было разъяснение, что „время, проведенное в пути, время на экскурсии, свободное время не был регламентированным и не определялся ни критериями контракта, ни программкой тура. Исходя из этого, Заказчик не может беспристрастно судить о том, как конкретно должны были проводиться экскурсии».

Послание завершается выводом: „Беря во внимание все вышеупомянутое, считаем, что обвинения и требования Заказчиков являются безосновательными, а Контракт в этой части исполнен полностью». Вот так вам!

Получив такое письмо, Игорь был очень удивлен. Неуж-то после недоброкачественно выполненной работы, ненадлежащего сервиса, и того, что под опасность были поставлены жизни 49 человек, компания не несет никакой ответственности?

Чтоб разобраться в этом, он направил письмо в Муниципальную службу туризма и курортов с изложением препядствия, также с вопросом о необходимости лицензирования „Центра оздоровления».

Скоро заместитель председателя прислал ответ, в каком говорится а именно о:

„Замечания относительно предоставления некачественных услуг перевозки не регулируются Законами Украины „О туризме», „О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и не является конкретно предметом проверки соблюдения лицензионных критерий проведения хозяйственной деятельности из организации зарубежного, забугорного, внутреннего туризма, экскурсионной деятельности, правом проведения которых наделена Муниципальная служба туризма и курортов…

…Возможности по контролю за соблюдением требований действующего законодательства и других вопросов в отношении тс возложены на Министерство транспорта и связи Украины.

Законом Украины „О туризме», предусмотрена ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу туриста, согласно штатского законодательства…

…По поводу помощи в решении вопроса о возврате Ваших средств, стоит отметить, что споры имущественного и неимущественного нрава по вопросам предоставления туристских услуг подлежат разрешению в установленном законом порядке третейскими судами и судами общей юрисдикции.

Принимая во внимание нормы ст. 34 Закона Украины „О туризме», для решения поднятых в жалобе вопросов о возмещения вреда и качество туристских услуг советуем обратиться в трибунал».

„Подцепили на крючок»

Может быть, трибунал и мог бы урегулировать этот вопрос, если б турфирма не прибегла к ухищрениям. Напомним, что единственным общепризнанным нарушением критерий компания именовала необеспечение туристов жд билетами. Средства они таки согласились возвратить, но при условии, что туристы подпишутся под заявлением, что никаких претензий относительно предоставления услуг они не имеют. Туристы были загнаны в тупик. Вялые от бюрократической волокиты, они же поставили свои подписи и получили по 98 грн. Подписали заявление и Игорь с Викторией. Так что сейчас предъявлять свои претензии уже некоторому, так как подпись подтверждает, что их просто нет.

Разочарованный Игорь уже начал мыслить, что закон навряд ли может стать на его сторону. Остается только удивляться, как жуликам удалось из жертвы сделать виноватого.

Послесловие

Семья уже практически и забыла о „сказочный» летний отдых, и намедни нового года Игорь и Виктория получили новогоднюю открытку от конторы „Центр оздоровления». И чтоб вы помыслили? С поздравлением в конверте была также… реклама нового тура с предложением посетить Словакию, Чехию, Францию и др. И навряд ли наши любители путешествовать сейчас ею воспользуются.