Ты уже счастлива?

83

Так именуется новый спектакль театральной группы «Иерусалим».

16-летняя Вардина дочь уже задает для себя этот вопрос. А Варда, по-матерински, желая устроить счастье девченки, отвечает ей вопросом: «когда обидно и смутно, разве счастье уходит?» Дочь и мать в унисон отвечают: «нет».

Печаль — это всего только реакция на свою внутреннюю ограниченность. А если силой мысли, либо силой воли вырваться из этого ограничения? Что будет?

Давайте поглядим спектакль-комедию под философским заглавием «Ты счастлива?» и ответим на этот вопрос.

Как родился спектакль? До боли просто. Варда бен Хур, восхитительная актриса нашего поколения, с 13 лет на сцене, любит читать, пишет рассказы. Написала рассказ про одну реальную историю, как оказалась ее своей, связанной со гибелью отца в 95-м году. Отец отдал приказ Варди быть счастливой. Варда в первый раз серьезно задумалась над этим вопросом и написала рассказ. Принесла его в Театр. Исключительно в Театре, в этой малеханькой, творческой семье, где никогда не предугадаешь, что произойдет и что родится (при этом в нем родилось много жемчужин, узнаваемых всему миру). Театр-Феминист с Большой буковкы и в мужском роде. Конкретно там, непонятно как, рождается комедия «Ты счастлива?» по одноименной повести Варды бен Хур, где она в главной роли. Поверьте, ей было постыдно играть саму себя. Габи Лев — актриса Театра, глубочайшая, колоритная, берет на себя режиссуру.

Гершон Вайсерфірер — блестящий комедиант и музыкант, придумывает музыку к спектаклю и играет в нем.

Даниэль Офман — виртуоз-музыкант, скрипач, играет роль скрипки и еще…

Предоставил Лев — юный, красавец-актер, играет роль ударных и еще…

Аєлет Столлер — даровитая актриса, танцовщица и певица, поставила хореографию. Вот в таком составе создавалась, точнее, імпровізувалася комедия.

Варда играет и себя, и собственного папу, и свою бабушку, при этом 1-ый раз играет мужскую роль. Троица музыкантов, перевоплощаясь в каждой сцене в соответственный образ, аккомпанирует Варду. Они же — эта троица, служат декорацией.

Публика смеялась и рыдала сразу. Традиционная традиция истинной комедии доводить публику до такового состояния тянется от Мольера, через Шалом-Алейхема, до мастеров комедии, которых не перечислить в одной малеханькой статье. Но эффект комедии не только лишь в этом. Он более глубочайший. Публика насмеявшись, вытирая слезы, получает ответ на исконный вопрос: что все-таки такое счастье. Ответ оказывается обычным.

Отец Варды, уходя из жизни, видя мучительную борьбу за выживание собственной габаритной и по-женски невезучей дочери, может быть, чувствуя себя виноватым, что родил ее таковой, благословляет Варду, приказывая ей быть счастливой.

Варда, пройдя свои 50 лет изнурительной борьбы с самой собой, написав рассказ, сыграв его, перебегает в новое качество, освобожденная от борьбы за выживание. Варда воспринимает волю отца и делает выбор: быть счастливым. Она как будто передает публике эстафету счастья: пожалуйста, дорогая публико, вы сможете тоже избрать «быть счастливым», мой отец отдал приказ мне избрать счастье, я послушалась и … счастлива.

Варда разведена, растит 2-ух девченок, одна из их дауненя. Когда видишь эту актрису на сцене, все ее килограммы мгновенно преобразуются в потрясающую легкость. Она — одарена и этим все сказано.

Со мной рядом посиживала одна юная, привлекательная дама. Как оказывается, по необычному стечению судеб, мы живем с ней в одном доме. Она сама растит тройню и все трое алегофрени различных степеней. Взяв ее к Варде познакомиться после спектакля, я была очевидцем практически безгласного, глубочайшего осознания схожих судеб. Моя соседка тоже избрала быть счастливой.

Скучает Варда, сравнивая себя с голливудскими эталонами? Наверняка, есть незначительно, но ее счастью это не мешает. Эстафета вправду передана.

Смотрите спектакль 14 и 15 мая в Иерусалиме, на сцене Маабада. У вас есть красивая возможность испытать принять эстафету счастья.

Хава Тор. Величавая Эра