В Китае усиливаются репрессии против религий

89

Очевидцы обрисовывают картину беспощадности и нетерпимости коммунистического режима

Часть I — Христиане находятся под прицелом

Для христиан, буддистов и других, кто вожделеет исповедовать свою религию, в Китае существует два пути: присоединиться к одной из 5 «патриотических» санкционированных государством церквей, которые находятся под контролем атеистических коммунистических фаворитов, либо уйти в подполье и практиковать свою веру потаенно, рискуя подвергнуться аресту, преследования, пыток и заключения в трудовом исправительном лагере.

Некие китайцы лишены даже первой способности. Коммунистический режим Китая решает, чему учить, кто имеет право быть священником, и воспрещает религиозное обучение деток до 18 лет. В почти всех тибетских буддистов, уйгурских мусульман, протестантов и католиков нет другой кандидатуры, как идти в подполье. Для неких верующих, таких как последователи Фалуньгун, которые преследуются коммунистической партией Китая (КПК) также нет выбора.

Для получения самой последней инфы относительно свободы исповедания в Китае, Комиссия США по религиозной свободе в мире (USCIRF) 31 января 2007 года провела собрание в здании Сената им. Дирксен в столице страны. USCIRF — независящая и двухпартийная организация, сделанная в 1998 году по инициативе Конгресса США с целью надзора за состоянием дел со свободой совести и исповедания в мире, также предоставления независящих советов президенту, Госсекретарю и Конгрессу.

Цель USCIRF — консультировать по вопросу, касающемуся того, как «политика США может более отлично способствовать свободе совести и исповедания и правам человека», — заявил председатель комиссии Феличе Д. Гаер на собрании в прошедшем месяце.

После 3-х лет переговоров с Китаем, делегация Комиссии в августе 2005 года сделала поездку материковым Китаем и Гонконгом, получив ограниченный доступ к зарегистрированных верующих в Пекине, Синьцзяне, Тибете, Чэнду и Шанхае. В итоге расследования Гаер нашел, что в Китае возросло количество верующих, но правительство подавляет религии и духовные практики, которыми не может управлять, такие как незарегистрированные церкви, уйгурские мусульмане и последователи Фалуньгун.

На собрании выступили представители последующих исповеданий: протестант, католик, мусульманин, буддист и последователь Фалуньгун.

Коммунистическая власть разрушила церковь

Стратегия угнетения незарегистрированных протестантских «домашних» общин в 2006 году поменялась, — объяснил Сицю «Боб» Фу из Китайской благотворительной организации. «Домашние» общины — собрание последователей, которые желают исповедовать свои верования, не находясь под воздействием коммунистической системы.

«Согласно источникам Китайской благотворительной организации, правительство задержало более 600 христиан в 2006 году [что меньше в сопоставлении с 2000 арестов в 2005 году]. Это отражает новейшую стратегию служащих публичной безопасности — допрос верующих во время облавы заместо их официального ареста. Большая часть задержанных, о которых докладывали, в 2006 году были церковными фаворитами», — произнес Фу.

По словам Фу в провинциях Чжэцзян и Хеньань, где протестантское движение «домашних» общин в особенности всераспространен, в прошедшем году были сильные репрессии. В 2006 году во время 9 облав было арестовано 246 пасторов и верующих, 10 — приговорены к заключению, три церкви — разрушены.

«После облавы 13 марта 2006 года в окружении Вэнь, 2-ух арестованных христиан против воли раздели во время допроса. Пастор Ли Гунше, инвалид, был очень избит, ему сломали одно ребро», — сказал Фу.

Фу также коснулся разрушения церкви в районе Сяошань провинции Чжэцзян 29 июля 2006 года. В Сяошань проживают более 100 000 христиан; 95 процентов членов домашних общин попросили и получили разрешение правительства на строительство церкви в Даншань.

Когда церковь была построена на 70 процентов, власть Чжэцзян направила 3 000 вооруженных полицейских и представителей гос безопасности для поражения церковных построек, заявив о «нелегальном использовании земли и нелегальное строительство». Присутствие невооруженных верующих, которые следили за этой сценой, была интерпретирована как «сильное сопротивление действиям правоохранительных органов». По словам Фу, само мало два человека были очень избиты и госпитализированы со сломанными ребрами.

Фу пришел к выводу, что «для домашних общин, которые отказались пройти муниципальную регистрацию очень тяжело, практически нереально, строить свои собственные церкви».

Фу также сказал о тайне экзекуции 3-х управляющих незарегистрированной церкви «Три ступени служения» провинции Хэйлунцзян и требование от ее прихожан присоединиться к официальной протестантской церкви, что находится под контролем правительства, — церкви «три самостоятельности».

«Муниципальная церковь не позволяет [христианам] говорить своим детям о Христе, проповедовать христианство вне строения церкви либо гласить о втором наступлении Иисуса», — пишет Том Уайт, директор группы «Голос мучеников», которая поддерживает преследуемых христиан в Китае.

Самой всераспространенной критикой в отношении людей, которые являются членами церкви «три самостоятельности», контролируемой коммунистической властью будет то, что они имеют «зания об Иисусе, но никаких взаимосвязей с Ним», — говорится в каждомесячной публикации «Голоса мучеников».

Исчезновение епископа Су и священника Лу

Около 40 подпольных епископов римско-католической церкви были арестованы и заключены в кутузку, посажен под домашний арест под серьезным надзором, пропали либо просто пропали, заявил Джозеф Канг, президент фонда кардинала Канг. Кангу понятно о 6 задержанных епископов в возрасте 70-80 лет.

Государь Канг сосредоточил внимание на 2-ух узнаваемых фаворитах подпольной римско-католической церкви в Китае, епископу Су Чжіміне и священнику Лу.

«Епископа Су, епископа Баодіна провинции Хэбэй, арестовывали, по последней мере, 5 раз, и он провел практически 27 лет в кутузке», — произнес Канг. «В один прекрасный момент его так безжалостно избили в кутузке, что он растерял слух. Он сбежал из-под ареста в апреле 1996 года и прятался в течение 16 месяцев до октября 1997 года, когда его арестовали опять «.

О нем никто не слышал в течение 10 лет, но в 2003 году фонд кардинала Канг получил достоверную информацию, что он все еще живой.

«Соединенные Штаты должны продолжать оказывать давление на власти Китая для получения ответа по поводу ситуации с епископом Су», — заявил государь Канг.

«44-летний священник Лу, отпрыск фермера, был фаворитом римско-католической Церкви епархии Баодин», — произнес государь Канг. В первый раз отца Лу арестовали в 1990 году после его посвящения в духовный сан. Канг сослался на источник, согласно которым отца Лу лупили и держали в наручниках 24 часа в день в течение многих дней. «Его лупили по голове и лицу так очень, что повредили его нижнюю челюсть и вышыбли зубы, вследствие чего он не мог жевать», — произнес государь Канг.

Позже, в марте 2001 года, отца Лу приговорили к трем годам заключения в трудовом лагере. В приговоре суда было сказано, что отец Лу повинет в посвящении в духовный сан, будучи членом духовенства, не признанного патриотической, контролируемой государством, ассоциацией, и в проведении нелегального воззвания в христианство, что имело немалые последствия».

В марте 2004 года отец Лу был уволен. Скоро его опять арестовали за преподавание католического богословия.

17 февраля 2006 года, по дороге к вокзалу, он был задержан несколькими служащими публичной безопасности, и «больше его никто не лицезрел», — произнес государь Канг.

Версия на британском