Вино через годы

74

Когда Тутанхамона хоронили в 1324 г. к н.е., его, как и всякую другую почтенную особу в Старом Египте, похоронили с бессчетными сокровищами, чтоб он сумел взять их с собой в последующую жизнь. Но когда в 1922 году была найдена его практически нетронутая никем гробница, те сокровища отыскали практически неиспользованными духом покойного мальчика-фараона…, кроме 1-го — пропало вино. Кувшины все еще были в гробнице, но вино из их пропало.

Здесь хоть какой разумный человек произнес бы, что оно просто улетучилось за прошедшие 3246 лет. Но я себя к таким людям не причисляю.

Фараон Тутанхамон, видимо, понял, что чрезмерное употребление вина плохо скажется на здоровье, если пить его по жизни. Но как вашу печень удачно погружено в похоронном сосуд, и вы гарантированно не опамятуйтесь с утра, чувствуя желание похмелиться — как раз время взяться за вино серьезно. В конце концов, если ты не можешь незначительно перестараться с вином, даже когда ты мертв, тогда какая это жизнь после погибели!

Мы знаем такие вина, так как египтяне практически изобрели винные этикетки. Поразительные иероглифы на глиняных кувшинах содержали такового рода информацию, как сезон сбора винограда, имя винодела либо заглавие винодельческого цеха и качество вина — вино высшего свойства, либо обычное вино, которое употребляется залпом, либо нечто среднее меж ними.

Вина фараона Тутанхамона имели красноватый цвет и пятилетний срок во время его захоронения — умопомрачительно, как они были долговременными, если рассматривать его исходя из убеждений рекомендованного в то время срока хранения вин в погребах.

В протяжении практически всей истории населения земли, до и после захоронения фараона Тутанхамона не было никаких винных этикеток. Было непринципиально точно знать, кто сделал вино, либо из какого сорта винограда оно было изготовлено. Единственное, что числилось принципиальным — это место его производства.

В XVII веке вино развозили по тавернам в бочках, а продавали его в бутылках с кое-чем вроде пробок, чтоб жидкость не вылилась. В конце концов, стеклянные бутылки стали возлюбленными сосудами для хранения вин даже перед транспортировкой их по тавернам. Причина выбора, приемущественно, заключалась в улучшении свойства стекольной работы и использовании более удобного и действенного стопора — пробки.

В XIX веке расширился выбор разных форм бутылок, чтоб позволить покупателям выяснить, откуда пришло вино. Бутылки из Эльзаса были высочайшими и узенькими, с Бордоїль — имели высочайшие «плечи», а бутылки из Бургундии имели низкие, с наклоном «плечи». Информация о винодела (если такая была) печаталась на пробке.

Все эти формы (и другие, естественно) можно узреть на примере бутылок, которые мы используем сейчас. В Европе до сего времени употребляются классические формы бутылок для каждого региона, но в Австралии мы разливаем вина в любые формы. Но на данный момент стало модным подражать формы бутылок из Европы. По этой причине мы обычно разливаем «Riesling» в высочайшие тонкие бутылки, как из Эльзаса, а «Рinot noir» — в бутылки с низкими, с наклоном «плечами», как из Бургундии, и т.д.. Выбор формы бутылки оставлен на усмотрение производителя.

Но Австралия может гордиться тем, что ознакомила мир с винными коробками с краниками — комфортными и действенными сосудами для вина. И нет каких-то обстоятельств для того, чтоб наилучшие вина мира не разливать в такие коробки. Но их не разливают.

Другое наше изобретение — крышка, которая навинчивается, — в значимой степени более удачный. Закупоренное вино может стать неудачной исторической реликвией, если крышке, которая навинчивается, получится покорить мир. И, может быть, через несколько тыщ лет кто-то напишет статью о отысканных в могиле таинственные пустые бутылки XXI века, с запечатанными крышками, навинчивающиеся…

Создатель Стивен Томсон — главный лектор на тему вина из Винного общества Австралии.