Воспитание деток — Олег Виссарионович Кільчичаків

131

Если один денек человек был моим учителем, то я должен уважать его, как моего отца, всю свою жизнь (Древнее изречение).

Ребенок — центр Вселенной. Ее загадка и ее Будущее. Конкретно так считает Олег Виссарионович Кільчичаків — обладатель и управляющий Школы гувернеров в Санкт-Петербурге.

— Все имеет свое начало. С чего начинали Вы?

— Русское образование, с одной стороны, хвалили, и, вправду, у нас были грамотные инженеры, и в космос мы летали, но при всем этом был коллективный подход к воспитанию.

Готовили конформистов, другими словами людей, которые во всем должны были соглашаться с воззрением коллектива. Была система — «одну гребенку», и под нее расчесывали всех. Я тогда преподавал историю в 5, 8, 9 классах в обыкновенной русской школе, в какой училось около 1 000 деток. Я сам лицезрел все проявления этой грешной системы образования.

Малыши приходили в школу с энтузиазмом. Они обожали свою школу, свои предметы, свои ручки, свои фломастеры. Но так было приблизительно до 4-5 класса. Слабенькие воспитатели и слабенькие учителя в младшей школе не могли развить в детях желание получать познания и далее. До 8 класса за познаниями уже прогуливались единицы. Другими словами школа убивает энтузиазм к обучению.

У меня есть отпрыск, и на эту делему я смотрел очами отца. Это было начало 90-х годов, когда была томная финансовая ситуация, и родителям приходилось много работать в нашей стране, заниматься с детками у их не было времени. И тогда появилась мысль сотворения школы гувернеров. Это было не так, что я пробудился с утра и решил, другими словами ничего нового я не вымыслил.

Если за два-три года до школы с ребенком позаниматься персонально, то у нее будет костяк — в нее будет заложено желание обучаться, получить блестящее образование. Мы желаем готовить людей, которые могут сказать на черное-черное белое-белое, которые готовы отстаивать свое мировоззрение и идти против коллектива не поэтому, что они бунтари, а так как они готовы отстаивать свою точку зрения на некие вещи. Мой эталон — это люди-нонконформисты, другими словами те, кто будет действовать независимо от того, что написано на первой страничке газеты «Правда».

Если мы вспомним прошедшее, то у всех состоявшихся людей в Рф малыши получали домашнее образование, выписывали гувернеров из Франции, Великобритании, Германии. У многих узнаваемых людей в биографии написано: получил блестящее домашнее образование. А позже они уже шли в институт. Но относились к гувернера как к учителю всю жизнь, были очень признательны.

— Элита. Кого Вы считаете элитой?

— В переводе с французского это наилучший посреди равных. Элита есть посреди гимнастов, фигуристов, посреди музыкантов. Но у нас в 90-х годах понятие слова «элита» уничтожили. К примеру, реклама: «Элитные тортики с доставкой» — это забавно. Если гласить об элите в смысле воспитания, то детки, получившие домашнее образование, имеют уровень познаний выше чем тот который дают в городской, либо даже личной школе. Они воспитаннее и образованнее других, это будущая умственная элита Рф. Я, естественно, за генетику и считаю, что детки не равны генеалогически, но они равны по методу получения познаний.

— Неплохой педагог — это дар божий. Как Вы подбираете служащих? Наверняка, это очень трудно.

— Трудно. Почему отличные педагоги не идут в гувернеры, хотя многие из их способен, занимаясь с ребенком по два часа на денек, приготовить ее к школе? Есть две преграды: 1-ая — в обществе к профессии гувернера относятся не очень благорасположенно. Всегда числилось, что идти в гувернантки не прекрасно — это не эталон для дамы. К тому же вы сможете попасть в семью неінтелігентів-миллионеров, которые могут наргубиянить, оскорбить, унизить.

С ней глумятся малыши неразумных родителей, так бывает — это правда. Потому мы теряем многих, кто мог бы быть неплохим гувернером. И 2-ая — это финансовая сторона. Существует рынок, существует такса, и 30 000 рублей за месяц на сей день — это максимум, больше платить гувернеру никто не будет. Юные люди не идут. Если ты получил музыкальное образование в консерватории, закончил институт, знаешь в совершенстве европейские языки, то ты в большенном городке, можешь просто заработать более 30 000 рублей за месяц. Еще есть одна сторона — в 90-х годах в эту профессию пришло много слабеньких преподавателей.

Сероватые преподаватели попортили стиль гувернера. Очень добротных учителей всего 10%, другие — сероватая масса. Приходит таковой слабенький преподаватель, она не любит семью, в которую пришла, плохо относится к ребенку, задумывается только о для себя, завидует семьи, в какой работает. То, что докладывали СМИ о случаях избиения малышей и другие противные факты, — это правда. Такие дамы могут лечь в кровать с владельцем, чтоб получать больше средств, крадут вещи, все это не выдумано. Безнравственно поступать могут и те и другие.

Потому мы считаем, что гувернером может быть человек сильный, таковой, что свершилась социально, удачный семьянин. Если это дама, то у нее должны быть надежный человек, не запивоха, взрослые малыши, живущие без помощи других. Тогда у нее расслабленно на душе. Она увлекательная, умная, образованная. Она оптимистична, она лицо. Ребенку с таковой любопытно. У нас были случаи, когда ребенок так обожала гувернантку, которая прятала одежку, чтоб она не шла.

— Предки в таких случаях не ревнуют?

— Естественно, ревнуют. Этот вопрос есть в каждой семье. Время от времени гувернантку за это увольняют. Таковой трудности нет в интеллигентных понимающих родителей. Даже за два часа в денек ребенок прикипает к неплохой гувернантки, и люди умные считают, что это отлично — у малыша есть друг.

Еще умнее мать употребляет это в свою пользу: она приходит к ребенку только с положительным настроением, она не наказывает, она гласит только теплые добрые слова, а все бытовые мелочи — это судьба гувернантки. Умная мать размеренная, глуповатая — ревнует. Еще сложнее с бабушками. Их ревность не управляемые.

— Патриотизм и вера в воспитании, поведайте мало об этом.

— Патриотизм и государственность в воспитании — это очень принципиально. Гувернантка начинает с того, что учит малыша обожать родителей. Это открытка маме на 8 марта, письмо отцу, набросок для родителей в подарок и т.д. Это краеведение, история Петербурга. Понятно, что в этом возрасте ребенок еще не усвоит историю Рф, для нее понятнее история городка.

Другими словами патриотизм, государственность, будущая судьба Рф — все это в воспитании находится непременно. Сама школа гувернеров аполитичный — мы не поддерживаем никаких политических партий, но мы за то, чтоб держава была крепкой, процветающей.

Гувернантка может быть безбожником, может принадлежать хоть какой конфессии, но она должна гласить о вере так, как это принято в семье.

— Как Вы относитесь к исследованию православия в школе?

— Я противник. У нас многонациональное и многоконфессиональное правительство, город. Против поэтому, что если даже будет введено факультативно, то все равно появятся задачи. Если кто не пойдет на факультатив, то одноклассники будут осуждать. Будет осуждать глупая учительница, с которой будут добиваться выполнения плана по посещению факультатива.

Если в Санкт-Петербурге к этому могут отнестись лояльно, то в других местах Рф (Владимир, Рязань, Тула) по-другому. Ребенок не выдержит давления и будет ходить. Нужно читать курс всех религий. У нас светское правительство, и я против пробы ввести исследование какой-нибудь определенной религии. При всем этом нарушаются права малыша неправославного, ребенка-атеиста, малыша другой конфессии.

— Как Вы представляете будущую систему образования?

— Я считаю, что в школу нужно идти в более зрелом возрасте, чем на данный момент. Ребенок от природы эгоистична и одичавшая по-хорошему. Она еще многому не обучена. Она эгоист по-настоящему, но ее можно воспитать. В 1989 году меня окрестили фашистом за то, что я предложил поделить малышей по возможностям. А через три года в школах ввели тестирование. И это отлично. Не непременно каждому ребенку обучаться 9-12 лет, как на данный момент.

Если ребенок в предстоящем собирается быть рабочим, то пусть обучается 7 лет. Пусть научится читать, писать, выучит географию, историю, арифметику, черчение, логику было бы хорошо, театральное искусство, чтоб быть раскованным. Продолжать учить ее далее — это напрасный труд и огромные экономные средства, выброшенные на ветер.

Сейчас существует система специализированных школ, интернатов, военные училища. Так получают образование музыканты, спортсмены. Можно сдавать экзамены экстерном. Моя племянница так обучается. Но если не состоялся как спортсмен, музыкант, то ничего ужасного, есть система получения дополнительного образования.

Очень принципиально, чтоб в школе были сильные учителя, в особенности преподаватели-мужчины. Нужно платить неплохую заработную плату, чтоб пришли мужчины. Хотя бы 30 000 рублей. Очень принципиально, чтоб в классах, разбитых по профилям, это профильный предмет преподавал конкретно человек — в Рф так сложилось, что конкретно мужчины являются сильными профильными преподавателями. Принципиально осознавать, что процесс обучения не завершается на том, что ребенок пошел в школу. В этом процессе повсевременно должны учавствовать и предки, и учителя.

Надежда Жихаревич. Величавая Эра

Нужная ссылка: www.ukrlitzno.com.ua.